Ведущий мост погрузочно-доставочной машины: сердце силы, обеспечивающее эффективную и безопасную работу погрузочно-доставочной машины
Что такое погрузочно-доставочная машина?
В мире подземной добычи руды, где пространство ограничено, условия эксплуатации суровые, а работа продолжается непрерывно, к оборудованию предъявляются чрезвычайно высокие требования. Погрузочно-доставочная машина (Load-Haul-Dump, LHD) — это специальное строительное и горное оборудование, созданное для решения этих задач. Ее название напрямую отражает основные функции: загрузка, транспортировка и выгрузка . Это не заменяемый основной инструмент для транспортировки материалов на подземных шахтах и в туннельных работах, который заслуженно называют «железным гигантом», передвигающимся в глубинах земли.
Основная ценность данной машины заключается в том, что в чрезвычайно ограниченном и сложном пространстве она выполняет цикл функций, который традиционно требует кооперации нескольких единиц оборудования (например, экскаватора и грузовика). Это значительно повышает эффективность и гибкость подземных работ, а также упрощает управление оборудованием на рабочем месте. Более 75% подземных металлургических шахт в мире используют подземные погрузочно-доставочные машины. Их эффективный и непрерывный цикл работ «загрузка — транспортировка — выгрузка» является ключом к обеспечению плавного протекания всего процесса подземной добычи руды и увеличению объемов добычи.
Развитие и технический прогресс подземных погрузочно-доставочных машин
В 1970-х годах технологии производства подземных погрузочно-доставочных машин за рубежом стали достаточно зрелыми, и был создан серийный выпуск продукции. В 1980-х годах из-за спада мировой отрасли добычи руды конкуренция на рынке горного оборудования стала еще ожесточенной. Многие компании, занимающиеся производством горного и строительного оборудования, объединились или слились, оптимизировав ресурсы для усиления конкурентоспособности на рынке. Период 1980–1990-х годов стал эпохой быстрого развития и технического прогресса подземных погрузочно-доставочных машин. Сначала произошел прогресс в области источников питания: двигатели начали оснащаться электронными системами управления дизелями (DDEC), которые принимают различные электронные сигналы от оператора и датчиков, точно регулируя подачу топлива и время впрыска. Благодаря этому расход топлива двигателя уменьшился на 3–5%, сокращилось время разгона, улучшилась работа при холодном пуске и качество выбросов, а также значительно продлен срок службы двигателя.
Кроме того, в области трансмиссий произошли значительные прогрессы. Началось развитие электрогидравлической переключения передач и электронных систем управления, что обеспечило плавную и точную переключение передач, снизив трудоемкость работы оператора.
Однако более глубокими переменами, оказавшими значительное влияние на надежность и безопасность оборудования, стало развитие Ведущего моста — ключевого компонента шасси. Для повышения проходимости на скользких и неровных подземных галереях, а также для предотвращения снижения производительности и аномального износа шин из-за пробуксовывания колес, широко исследовались и внедрялись самоблокирующие антипробуксовочные дифференциалы и дифференциалы с ограниченным пробуксовыванием в Ведущих мостах. Одновременно произошла тихая революция в области безопасности торможения — полностью закрытые мокрые многодисковые тормоза, благодаря своим превосходным характеристикам, начали использоваться с 1980-х годов, а с 1990-х годов постепенно стали отраслевым стандартом, заложив основы для безопасного проектирования Ведущих мостов современных подземных погрузочно-доставочных машин.
Разгадывание секрета ядра — Ведущий мост: «страж безопасности» подземной погрузочно-доставочной машины
Если двигатель — это сердце подземной погрузочно-доставочной машины, то Ведущий мост — это ее сильные «ноги» и анкли. Он не только является конечным исполнительным механизмом передачи тяги, но и несет на себе всю массу корпуса и груза, обеспечивает движение машины, а также выполняет функции поворота и торможения. В условиях подземных галерей с низкой высотой, высокой влажностью, переменными уклоном и поверхностью, усеянной острыми камнями, требования к характеристикам Ведущего моста достигают предела. Наша компания разработала серию продукции Ведущих мостов погрузочно-доставочных машин именно на основе глубокого понимания этих экстремальных условий эксплуатации.
1. Максимальная нагрузочная способность и жесткость конструкции: против подземных нагрузок
При интенсивной загрузке и транспортировке тяжелых грузов Ведущий мост погрузочно-доставочной машины испытывает значительные ударные нагрузки и постоянные крутящие моменты. Продукция нашей компании имеет каркас моста из специальной высокопрочной стали, изготовленный с использованием уникального конструкционального усиления и точных технологических процессов. При обеспечении низкой массы мы гарантируем минимальное деформирование каркаса моста при экстремальных нагрузках, а также превосходную жесткость по отношению к изгибу и кручению по сравнению с обычными Ведущими мостами.
2. Мокрые тормоза и интегрированное проектирование — двойная революция в безопасности
Система торможения — это жизненно важный элемент безопасности оборудования в подземных условиях, к которому нельзя допускать никаких компромиссов. Исходя из тенденций развития отрасли и стремлений нашей компании к безопасности, наши Ведущие мосты полностью оснащены полностью закрытыми мокрыми многодисковыми тормозами. В сравнении с традиционными сухими тормозами они имеют следующие революционные преимущества:
Прекрасный тормозной момент и плавность: Многодисковая конструкция работает в масле, обеспечивая большой и чрезвычайно стабильный тормозной момент. Это гарантирует плавное и линейное торможение даже в режиме длинного спуска с тяжелой нагрузкой, предотвращая риск потери контроля.
Интриnsic safety и долговечность: Полностью закрытая конструкция полностью изолирует тормоз от пыли, грязи и агрессивных газов в подземных условиях, исключая риск внезапного отказа тормоза из-за попадания загрязнений. Постоянное охлаждение маслом значительно снижает термическое упадение эффективности во время торможения, обеспечивая долговечную и надежную работу тормоза, а срок его службы увеличивается в несколько раз.
Значительное снижение риска возникновения открытоого огня: Мокрые тормозы работают в условиях, когда трение между дисками полностью происходит в масле, изолированном от воздуха, поэтому при трении не образуются искры. Эта характеристика имеет решающее значение в подземных условиях с наличием горючих газов (например, метана) или высокой концентрацией пыли, так как значительно снижает риск пожара или взрыва, вызванного работой тормозной системы, и создает важную линию защиты для безопасной эксплуатации шахты.
Особенно важно, что наша тормозная система инновационно сочетает в себе функции ходового и парковочного торможения, обеспечивая высокую интеграцию и резервную безопасную конструкцию. Такая система «ход-стоянка в одном» не только оптимизирует пространственное расположение всего моста и снижает сложность системы, но и гарантирует, что в чрезвычайных ситуациях (например, при сбое гидравлических труб) система автоматически включается в экстренное торможение за счет силы механической пружины. Это достигает конечной цели безопасности и надежности, обеспечивая двойную защиту для оборудования и оператора.
3. Основа отличного качества — стратегический выбор ключевых компонентов
Долгосрочная надежность Ведущего моста зависит от качества каждого его ключевого компонента. Поэтому мы тщательно выбираем для ключевых частей всемирно известные бренды. Эти бренды прошли десятилетнюю проверку в различных экстремальных эксплуатационных условиях по всему миру и знамениты своей безупречной точностью, превосходными свойствами материалов и исключительной долговечностью. Этот стратегический выбор, хотя и увеличивает начальные затраты, гарантирует более длительный срок службы нашего Ведущего моста в сборе, максимально снижает непланируемые простои, вызванные ранним износом компонентов, и приносит клиентам более высокую общую стоимость на весь жизненный цикл.
4. Передовое управление дифференциалом: преодоление сложных дорожных условий
Для адаптации к сложным и изменчивым условиям сцепления с поверхностью подземных дорог (в том числе случаям, когда одно колесо поднимается в воздух) наши Ведущие мосты оснащены технологией антипробуксовочной дифференциала. Когда одно колесо начинает пробуксовывать, система автоматически и быстро распределяет крутящий момент на другое колесо с достаточным сцеплением. Это гарантирует, что машина сохраняет сильную тяговую силу и проходимость даже на грязной, рыхлой или неровной поверхности, что не только повышает эффективность работы, но и снижает износ шин и потерю мощности.
Проверка клиентами — завоевание доверия рынка благодаря надежным характеристикам
Технические параметры и концепции проектирования являются объективными, но отзывы из первых линий добычи руды являются самой подлинной и значимой демонстрацией ценности продукции. С момента вывода на рынок наши серии Ведущих мостов погрузочно-доставочных машин успешно установились на продуктах многих ведущих производителей основного оборудования и прошли длительные и интенсивные испытания в реальных условиях эксплуатации на нескольких крупных подземных металлургических и неметаллургических шахтах в стране.
Мы получили большое количество позитивных отзывов от конечных клиентов. Директор шахты, отвечающий за управление оборудованием, отметил: «Погрузочно-доставочные машины, оснащенные Ведущими мостами вашей компании, имеют высокий коэффициент использования. Особенно в режиме высокой нагрузки на добычу руды Ведущий мост практически не вызывал проблем. Мокрые тормозы обеспечивают достаточный тормозной момент, и мы больше не нужно беспокоиться о образовании искр из-за износа тормозных накладок — это значительно облегчило работу по управлению мерами по предотвращению пожаров в подземных условиях. Тормозная система, сочетающая ходовое и парковочное торможение, безопасна и надежная — такой дизайн дает нам уверенность.
Инженер по техническому обслуживанию с крупного цвет металлургического шахта оценил продукцию с точки зрения обслуживания: «Период обслуживания этих горных Ведущих мостов с мокрым тормозом очень длинный — он практически синхронизирован с периодом технического обслуживания оборудования. Это избавило нас от хлопот с частными регулировками и заменами тормозных накладок. Использование всемирно известных брендов для ключевых компонентов снизило нагрузку на обычное техническое обслуживание. Ожидаемый срок службы значительно превышает срок службы обычных продуктов, и в целом экономическая эффективность весьма значительная».
Эти простые и искренние положительные отзывы из первых линий являются сильнейшим подтверждением ключевых преимуществ нашей продукции — большая нагрузочная способность, высокая жесткость, безопасность и надежность тормозов, длительный срок службы. Они также мотивируют нас постоянно совершенствовать решения по Ведущим мостам с мокрым тормозом для отрасли.
Перспективы будущего — совместное движение к интеллектуализации и экологичности
С развитием глобальной отрасли добычи руды в направлении «безопасность, эффективность, экологичность, интеллектуальность» процессом, который невозможно остановить, подземная добыча руды сталкивается с тенденциями автономного управления, дистанционного управления и электрофикации. Это предъявляет более высокие требования к подземным погрузочно-доставочным машинам и их ключевым компонентам. Будущие автономные подземные погрузочно-доставочные машины потребуют от Ведущих мостов высокой точности исполнения электронных команд, более широких функций реального времени мониторинга состояния (например, датчики крутящего момента, температуры, вибрации) и надежную способность к обмену данными. Тенденция электрофикации требует, чтобы Ведущий мост обеспечивал более эффективное энергетическое согласование и интеграцию с электродвигательной системой.
Используя эти перспективы, мы активно разрабатываем специальные Ведущие мосты с мокрым тормозом для полностью электромобильных и гибридных подземных погрузочно-доставочных машин, исследуя более эффективные, компактные и тихие решения для передачи тяги, чтобы принять вызов будущему экологического перехода в шахтерском деле.





