Структура ведущего моста

2025/04/28 15:32

Ведущий мост состоит из главной передачи, дифференциала, полуосей и корпуса моста. Его функции заключаются в следующем:

① Передавать крутящий момент двигателя от универсального передающего устройства к ведущим колесам через главную передачу, дифференциал, полуоси и т.д., обеспечивая снижение скорости вращения и увеличение крутящего момента;
② Изменять направление передачи крутящего момента с помощью конической пары главной передачи;
③ Обеспечивать разное угловое вращение внутреннего и наружного колес при поворотах с помощью дифференциала.

Рулевые ведущие мосты также оснащаются шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами). Кроме того, ведущий мост должен воспринимать вертикальные, продольные, поперечные силы и силы реакции между дорожным покрытием и рамой или кузовом автомобиля.


2.jpg


1. Главная передача
Назначение главной передачи — увеличить крутящий момент на выходе и соответственно уменьшить частоту вращения, а также изменить направление вращения момента при продольной установке двигателя. Существует множество типов главных передач: одноступенчатые, двухступенчатые, двухскоростные, с колесными редукторами и др.

1.1 Одноступенчатая главная передача
Устройство, обеспечивающее снижение скорости с помощью одной пары редукционных шестерен, называется одноступенчатой главной передачей. Преимущества: простая конструкция, небольшие размеры, малый вес и высокая эффективность.

1.2 Двухступенчатая главная передача
Когда особенности двигателя и условия эксплуатации автомобиля требуют большого передаточного числа главной передачи, одноступенчатая коническая передача уже не обеспечивает достаточного дорожного просвета. В таких случаях применяется двухступенчатая главная передача с двумя парами шестерён для понижения скорости.

1.3 Колёсный редуктор
В тяжёлых грузовиках, внедорожниках и больших автобусах, где требуется большое передаточное число главной передачи и увеличенный дорожный просвет, вторая ступень редуктора главной передачи выполняется в виде двух одинаковых механизмов, устанавливаемых рядом с ведущими колёсами с обеих сторон. Они называются колесными редукторами, а первая ступень — главной передачей.

2. Дифференциал
Дифференциал соединяет левые и правые полуоси, обеспечивая возможность их вращения с разной угловой скоростью при передаче крутящего момента, что позволяет колесам нормально катиться. В некоторых многоосных автомобилях дифференциалы устанавливаются в раздаточной коробке или между мостами при сквозной передаче — такие дифференциалы называются межосевыми. Их задача — обеспечивать дифференциальное действие между передними и задними ведущими колёсами при поворотах и движении по неровностям.

3. Полуось
Полуось — это сплошной вал, передающий крутящий момент от дифференциала к колёсам, приводя их во вращение и продвигая автомобиль. В зависимости от конструкции ступицы условия нагружения полуосей различаются, поэтому полуоси делятся на три типа: полностью разгруженные, полуразгруженные и трёхчетвертные.

3.1 Полностью разгруженная полуось
Полностью разгруженные конструкции обычно применяются в средних и тяжёлых автомобилях. Внутренний конец полуоси соединяется с шестернёй дифференциала через шлицы, а наружный конец снабжён кованым фланцем и крепится болтами к ступице колеса. Ступица поддерживается на корпусе полуоси двумя широко расставленными коническими подшипниками. Корпус полуоси запрессован в корпус заднего моста, образуя приводной мост. При такой опоре полуось несёт только крутящий момент без изгибающих нагрузок. Поэтому такая полуось называется «полностью разгруженной».

3.2 Полуразгруженная полуось
Внутренний конец полуразгруженной полуоси аналогичен полностью разгруженной и не воспринимает изгибающих или крутящих нагрузок. Однако её наружный конец опирается на внутреннюю часть корпуса полуоси через один подшипник, в результате чего внешний конец полуоси воспринимает изгибающие моменты. Таким образом, полуразгруженная полуось передаёт как крутящий момент, так и частично изгибающие силы. Данный тип конструкции в основном используется в легковых автомобилях.

3.3 Трёхчетвертная полуось
Нагрузка на изгиб трёхчетвертной полуоси находится между полуразгруженной и полностью разгруженной конструкциями. Этот тип полуоси применяется редко, только в некоторых моделях легковых автомобилей.


3.jpg


4. Корпус моста

4.1 Цельный корпус моста
Цельные корпуса мостов широко применяются благодаря высокой прочности и жёсткости, а также удобству установки, регулировки и обслуживания главной передачи. В зависимости от способа изготовления цельные корпуса мостов делятся на литые монолитные, с центральной литой частью и впрессованными стальными трубами, а также на корпуса из штампованных и сваренных стальных листов.

4.2 Составной корпус моста
Составные корпуса ведущих мостов обычно делятся на две части, соединяемые болтами в единое целое. Такие корпуса проще отливать и обрабатывать.


Сопутствующие товары

x